В приведенной фактической матрице Международный суд постановил, что такой связи не существует. Таким образом, Ноттебом не считался гражданином Лихтенштейна в соответствии с международным правом, и, таким образом, Лихенштейн не имел права возбуждать настоящее дело против Гватемалы. Однако концепция гражданства Международного суда стала определяющей в эволюции восприятия гражданства в соответствии с международным правом. Это рассуждение, как будет рассмотрено в следующем разделе, может быть распространено на случаи лишения гражданства.
обществознание
Лишение гражданства и Ноттебом: реальная связь?

В этом разделе дается оценка полномочий государства по лишению гражданства через призму теста Международной суда на подлинную связь и судебной практики ‘социального факта привязанности’. Если рассматривать их через призму ‘юриспруденции Международного суда в отношении социальных фактов привязанности’, то сила государств в лишении гражданства может восприниматься как несовместимая с концептуализацией Международного суда гражданства в соответствии с международным правом.
https://qpotok.ru/obshchestvoznanie/cto … stvoznanii
Именно, согласно судебной практике Международного суда, лишение гражданства, которое является актом разрыва связей гражданина с государством, само по себе наносит серьезный вред личности. Эта тема более подробно рассматривается в статье Райнера Туэйтса. В данном случае важен сам по себе серьезный ущерб, поскольку лишение гражданства часто влечет за собой защиту в том смысле, что до тех пор, пока физическое лицо не становится апатридом, акт лишения гражданства является законным в соответствии с международным правом. Действительно, это рассуждение было выдвинуто Министерством внутренних дел Соединенного Королевства при вынесении постановления о лишении гражданства Шамимы Бегум, подчеркивая, каким образом она обладала возможностью получения гражданства в Бангладеш. Такой аргумент вытекает из внешней, этатистской концепции гражданства, где единственной целью гражданства является закрепление каждого человека за государством. В соответствии с этой концепцией гражданство всех стран рассматривается как однородное, поскольку единственной целью международного права было бы обеспечить присвоение индивиду гражданства любого государства.